Азбука безопасности

Опубликовано: 15.05.2021

 

 


 

 

Как же общаться с колючим и не желающим общаться подростком и не потерять его?

 Правило 1. Защищайте своего ребенка от всех тех людей, которые пытаются его воспитывать. У ребенка есть родители и это вы. Но, в связи с тем, что подросток ведет себя не всегда так, как хотелось бы взрослым (громко, шумно, ярко одевается и т.д.) родители получают комментарии третьих лиц: «скажите, чтобы ваш ребенок не орал так громко, не хамил и т.д.», все это слышит и наш подросток. В этот момент он ориентируется на родительское мнение, он смотрит на нашу реакцию. Взрослый не должен воспитывать своего ребенка в присутствии окружающих. Можно сказать третьим лицам: «Я Вас услышал». И обсудить сложившуюся ситуацию со своим ребенком дома.

Правило 2. Внимательно слушайте все, о чем говорит ваш ребенок.  

Если подросток с вами разговаривает, не важно о чем, – это здорово, т.к. они чаще всего молчат. Говорящий ребенок – это безопасно. Если подросток с вами спорит – радуйтесь, значит ему не безразлично то, что вы говорите, что думаете.  Слушайте все, о чем он вам говорит.  Вспомните свои реакции, когда ваш маленький ребенок только начинал говорить, ведь вы радовались любому слову и звуку. Сейчас то же самое. Значит, он вас слышит. Понимаем, что подростку нужно время для нормального диалога, он будет разговаривать, как только проживет свой подростковый кризис.

Правило 3. Меняем, если нас не устраивает.

Если подростка спросить о том, все ли его устраивает в отношениях с родителями: «Почему ты не разговариваешь с ними, почему закрываешься в своей комнате?», то он скажет: «Да меня все устраивает».  Не устраивает в отношениях с подростком нас взрослых, поэтому меняемся мы сами.

Например, уборка дома, здесь существует следующее правило. С подростком надо договариваться. Если в семье раньше не было правил, то ситуация утопическая. Его устраивает все, и беспорядок. Он просто этого не видит.  Договаривайтесь!

Правило 4. Перенастраиваемся на ребенка.

Нужно помнить, что взрослые - мы с вами, мы можем обратиться за помощью, найти информацию и понять, что происходит с ребенком. У ребенка такой возможности нет. Вспоминайте своего ребенка до подросткового возраста, его интересы, увлечения, что ему нравилось. Как ни странно, у подростка очень прямая привязанность к еде. Для ребенка важно, как мы, взрослые, заботимся о нем с точки зрения питания. Вспомните, что нравится ему в пище. Для него это забота: «Смотри, я специально для тебя испекла блинчики». Не надо ждать яркой реакции радости, но подросток это услышал, он понял, что его любят, он важен.

Родители часто бывают озабочены тем, что подросток не вовремя возвращается домой, телефон отключает. Какая обычно бывает реакция у родителей, когда он приходит домой: «Где ты болтался»? Как думаете, ему приятно возвращаться домой?

Поэтому первая фраза должна быть: «Я рада, что ты пришел, я переживала за тебя, хорошо, что ты живой». Все воспитательные моменты, почему он так сделал, отложите на потом, сначала безусловное принятие. Вначале слушаем то, что он говорит.

Правило 5.  Были неправы - говорите об этом.

Для подростков очень важно, чтобы тот, кто не прав, умел сказать об этом. Очень сложные отношения в этом возрасте с чувством справедливости. Но сказать в формате «извини, больше не буду, прости» не пройдет. Важно сказать не просто «извини», а в чем я был конкретно не прав, описать ситуацию: «Я был не прав в том, что накричал на тебя». Часто после наших эмоциональных реакций подростки замыкаются и не хотят с нами разговаривать. Используйте все ресурсы, если были не правы, можно написать об этом в мессенджерах, социальных сетях, отправить СМС. Если подросток не хочет говорить - пишите, если нет другой возможности.

Правило 6.  Убедите своего ребенка в том, что он нужен.

Часто подростки задают вопрос: «Разве я нужен своим родителям, они все время меня критикуют или рассказывают о том, что было у них в моем возрасте». Наверняка сразу возникает удивление - «Как? Конечно, нужен, это же наш ребенок».  Можно спросить у подростка: «А как ты узнал, что не нужен?».  Если подросток думает, что он не нужен, у него не будет возникать желание возвращаться домой. Подростку очень важно понять, что несмотря на его вызывающий вид, несмотря все его демонстративное поведение, мы взрослые ему нужны, и он нам нужен.

Часто подросток негативно реагирует на тактильное прикосновение к нему, как будто ему больно. Это нормально. Это не значит, что он вас не любит и не ценит. У подростка происходит переосмысление границ, в том числе, и своего тела. Дайте ему прийти в себя после перестройки тела.

Природа сделала замечательную вещь: она дала подросткам иной запах, они пахнут не так, как маленькие дети. Это заложено природой для того, чтобы родители соблюдали дистанцию. Природа говорит, соблюдайте дистанцию и сохраните ощущение безопасности. Это нормально.

Правило 7. Объясняем мотивы своих поступков по отношению к ребенку.

Нам иногда кажется, что подросток - это взрослый, который все понимает, все знает, и у него есть ответы на все вопросы. Но это ребенок, у которого своеобразное понимание ситуации, и он не всегда понимает, чего мы хотим. Элементарное наказание ребенка за какие-то моменты может вызвать непонимание. При этом ребенку как будто не интересно общаться со взрослыми, он отворачивается, и родители общаются с его затылком, т.к. прямой диалог - глаза в глаза - для подростка является некомфортным. Но он нас слышит, даже если в ушах наушники, не факт, что в данный момент там музыка.  Если сомневаетесь, что в наушниках он вас слышит, можно сказать: «Я понимаю, что тебе важна музыка или друзья, но давай ты одним ухом будешь слушать музыку или друзей, а второе ухо освободи для меня». Если это сказать неагрессивно, а спокойным тоном, будьте уверены, что подросток вас услышит.

Правило 8. Восполняем свой ресурс.

Это больше про взрослых. Взрослый, у которого нет сил, нет ресурса, который не знает, как себя вести с хамоватым и кричащим подростком, взрослый, который не знает, что делать - не сможет помочь своему ребенку. В качестве наглядности можно привести хорошее правило, которое существует для пассажиров авиалиний. Это правило о том, как нужно обращаться с кислородной маской. Вначале маску должен надеть на себя взрослый и только потом маску одевают ребенку. Правило 8 - то же самое. Если родитель не будет в ресурсе, он не сможет правильно реагировать на подростковое поведение. Иногда в семье взрослые, и мама, и папа (хоть возрастной уровень с подростком разный) ведут себя тоже, как подростки. Мамы плачут от бессилия, от незнания, что делать, обижаются и т.д.

Если складывается конфликтная ситуация, что необходимо делать в этом случае родителю? Спросите себя: «Кто в этой ситуации взрослый»? Взрослые здесь мы, если мы не сможем быть взрослыми, то что делать нашему ребенку, ему никто не поможет.

Как только мы понимаем, что мы в ситуации с подростком не взрослые, нам плохо, мы обижаемся на него, мы можем сделать следующее. Наверняка у вас дома есть банковская резинка. Как только мы понимаем, что нам плохо, мы берем банковскую резиночку и изо всей силы этой резиночкой себе по руке. Чувствительно! Сразу же внешний физиологический раздражитель приводит нас в состояние нормы - «Кто здесь взрослый? Я - взрослая мама, которая знает, как помочь своему ребенку».

Какие бывают ресурсы? Можно вспомнить все те увлечения, которые у вас были и есть: ходить в кино, читать, вязать, гулять, фитнес, книги, парикмахерская. И только потом, когда вы в ресурсе, срабатывает такая особенность - если мама или папа занимается этим и им нравится, подросток тоже может присоединиться к вам.

Поэтому восполняйте свой ресурс, потому что двум обиженным детям компромисс найти крайне трудно, они его не найдут, они обидятся и разбегутся в разные стороны.

 

Это основные правила безопасного общения, и они простые, но эти простые правила помогут вам сохранить ваши отношения и не «потерять» своего ребенка.

 (по материалам вебинара Горновой Т.С.)

 

Телефоны для записи на психологическую консультацию -

ГБУ РО ЦППМ и СП (863) 2-51-14-10 (г.  Ростов-на Дону)

МБУ Центр ППМС помощи Сальского района 8 (86372)73178

( г.Сальск)

 


  

Советы психолога подростку «Как обрести уверенность в себе»

Дорогой Друг!

Случалось ли тебе замечать за собой некоторую неуверенность в своих действиях?  Испытывать беспокойство о том, достаточно ли стильно ты выглядишь? 
Смущаться при разговоре с малознакомыми или важными для тебя людьми? 
Ненавидеть свое отражение в зеркале? Ощущать, что ты никому не нужен, 
никому не интересен? 

Пришла пора дать отпор этим бесполезным мыслям и мешающим тебе нормально жить чувствам! 

 Запомни самое главное правило:
«В ЖИЗНИ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ТЫ СЕБЯ ВОСПРИНИМАЕШЬ!» 

1)Постарайся более позитивно относиться к Жизни: улыбайся, делай комплименты людям, радуйся приятным мелочам. 
2) Используй внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений: «У меня всё получится!», «Я обязательно справлюсь!» и т.д. Если негативные мысли будут иметь место, постарайся тут же переключиться на приятное 
3) Относись к людям так, как они того заслуживают 
Выискивай в каждом человеке не недостатки, а достоинства 
4) Относись к себе с уважением 
Составь список своих достоинств. Убеди себя в том, что ты имеешь таковые 
5) Попытайся избавиться от того, что тебе самому не нравится в себе: 
Чаще смотри на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе. Если да, то не откладывай 
6) Начинай принимать решение самостоятельно: 
Помни, что не существует правильных и неправильных решений. Любые принятые тобой решения ты всегда можешь оправдать и обосновать 
7) Постарайся окружить себя тем, что оказывает на тебя положительное влияние. 
Приобретай любимые книги, магнитофонные записи. Имей и люби свои «слабости». 
8) Начинай рисковать: 
Принимай на себя ответственность, пусть доля риска сначала может быть невелика. 
9) Обрети веру: в человека, в обстоятельства и т.д. 
Помни, что вера в нечто более значительное, чем ты сам, может помочь тебе в решении трудных вопросов. Если ты не можешь повлиять на ход событий, «отойди в сторону» и просто подожди 

                                           

 Дорогой Друг!

Только от тебя зависит, как сложится твоя жизнь.
Поэтому, всегда помни слова прекрасной умной женщины Коко Шанель: 
«Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать!»

 


Советы родителям

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

   Не следует любого возбужденного ребёнка относить к гиперактивным.

 Если ребёнок полон энергии, если она бьёт через край, отчего порой малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен.

 

   Если вы заболтались со своей подругой, а ребёнок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.

 

   У всякого ребёнка случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребёнок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности.

 

   Шумный ребёнок – баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства.

 

   И, наконец, ребёнок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных.

 

ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

 

     Диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью с годами менялись. Симптомы почти всегда появляются до 7 лет, обычно в четыре года. Средний возраст при обращении к врачу – 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности, целеустремлённости и сосредоточенности. Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок.

   ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ: нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность. В зависимости от присутствия или отсутствия специфических признаков синдром нарушения внимания с гиперактивностью разделён на три подтипа: дефицит внимания, гиперактивность, смешанный.

   Для диагностики синдрома нарушения внимания с гиперактивностью необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий. Признаки должны присутствовать в течение, по крайней мере, шести месяцев.

 

  1. Дефицит внимания:

 Снижено избирательное внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.

  1. Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.
  2. Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.
  3. Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.
  4. Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.
  5. Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.
  6. Часто теряет вещи, в которых он нуждается.
  7. Легко отвлекается посторонним шумом.
  8. Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

 2. Гиперактивность и импульсивность

При волнении интенсивные движения руками или ногами или поёживаниями на стуле.

  1. Должен часто вставать с места.
  2. Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.
  3. Трудность участвовать в тихих действиях досуга.
  4. Действует, как будто "заведенный".
  5. Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д..
  6. Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.
  7. Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д..
  8. Вмешивается в разговор или деятельность других.

 Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности.

    Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек - 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома принимают равной 3—10%.

   Более чем у половины детей, страдавших синдромом нарушения внимания с гиперактивностью в начальных классах, этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Такие подростки склонны к наркомании, с трудом адаптируются к коллективу. В примерно 60% случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.

 

 Практические рекомендации родителям и учителям  гиперактивных детей

  В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.

 Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

 — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

 — помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;

 - контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

 — не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

 — стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

 — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;

 - реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);

 — повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;

 — не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

 — выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

 — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

 Изменение психологического микроклимата в семье:

  — уделяйте ребенку достаточно внимания;

 — проводите досуг всей семьей;

 — не допускайте ссор в присутствии ребенка.

 Организация режима дня и места для занятий:

  — установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;

 — чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

 — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

 — оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

 — по возможности избегайте больших скоплений людей;

 — помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

 — организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

 

  1. Специальная поведенческая программа:

  — придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

 - не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

 — чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям:

 — составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

 — воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией; 

 — не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

 — постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

 — не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

 — не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

 — помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

 — не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

 — объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите с ними справляться.

 Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гипер­активный ребенок еще не готов к такой форме работы.

 

 Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

 — лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

 — запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач;

 — прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное укладывание в постель);

 — чернильная точка на запястье ребенка («черная метка*), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на скамейке штрафников;

 — удержание в «железных объятиях» (холдинг):

 — внеочередное дежурство по кухне и т.д.

   Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами. Ю.С. Шевченко приводит следующие примеры:

 — Если родителей младшего школьника тревожит то, что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопится в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить и ругать. Можно предоставить ему возможность получить «урок жизни». Опоздав в школу по-настоящему и приобретя опыт объяснений с учительницей и директором школы, ребенок будет более ответственно относиться к утренним сборам.

 — Если 12-летний ребенок разбил футбольным мячом стекло соседу, то не стоит торопиться брать на себя ответ­ственность за решение проблемы. Пусть ребенок сам объяснится с соседом и предложит искупить свою вину, например, ежедневным мытьем его автомобиля в течение недели. В следующий раз, выбирая место для игры в футбол, ребенок будет знать, что ответственность за принятое им решение несет только он сам.

 — Если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно требовать признания в воровстве. Следует убирать деньги и не оставлять их в качестве провокации. А семья будет вынуждена лишить себя лакомств, развлечений и обещанных покупок. Общественное осуждение в семье окажет свое воспитательное воздействие.

 — Если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться ему на помощь.

 

   Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивности — это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5—10 лет.

 

 Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка.

   Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении.

 Изменение окружения:

  — изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

 — работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;

 — измените режим урока с включением физкультминуток;

 — разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

 — предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

 — направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.

 Создание положительной мотивации на успех:

 — введите знаковую систему оценивания;

 — чаще хвалите ребенка;

 — расписание уроков должно быть постоянным;

 — избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

 — используйте приемы проблемного обучения;

 — используйте на уроке элементы игры и соревнования;

 — давайте задания в соответствии со способностями ребенка;

 — большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя выполнение каждого из них;

 — создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;

 - научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;

 — игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

 — стройте процесс обучения на положительных эмоциях; "— помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

 Коррекция негативных форм поведения:

  — способствуйте элиминации агрессии;

 — обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

 — регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

 Регулирование ожиданий:

 — объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро;

 — объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку.

    Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.

 

   Помните, что гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями.

 


Фильм к просмотру

https://radikal.ru/video/7ppkdMcmt8c

  


Профилактика травматизма на железной дороге

 

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым  пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания  пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу  опасностей для человека.

Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев  травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной  повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно  бдительным самому и внимательным к окружающим.

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности  при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием,  невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли  подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на  железнодорожных путях, но не сделали этого.

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной  опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить  как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных  каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах. В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения  происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:

Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

  1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите  через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
  2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на  указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым  сигналам.
  3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
  4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
  5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны  стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
  6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
  7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
  8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
  9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
  10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии  алкогольного опьянения опасно для жизни.

  Профилактика травматизма на железной дороге


Правила поведения в зимний период

Безопасность на льду.mp4

Безопасность на льду 2.mp4

Правила поведения на льду 2020.mp4

    

 

 

 

Дорогие родители!

Приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвященных обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) и формированию навыков ответственного поведения на дороге.

Цель проведения мероприятий: сформировать у участников дорожного движения мнения о необходимости непрерывного обучения детей основам безопасности дорожного движения.

В результате проведенных занятий родители вспомнят правила и условия безопасного перехода проезжей части дороги, верных действиях при движении вдоль проезжей части дороги; узнают, как объяснить и обучить детей безопасному поведению на дороге, а также для чего нужно использовать световозвращающие элементы на одежде и аксессуарах.

Спикерами мероприятия выступят представитель ГУОБДД МВД РФ, педагог-психолог, представитель экспертного центра «Движение без опасности», преподаватель автошколы.

Мероприятия пройдут в онлайн формате по следующему расписанию.

24 июня 10:00 – 11:30 (время московское)

28 июня 18:00 – 19:30 (время московское)

  • июня 16:00 – 17:30 (время московское)

 

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться, после чего по электронной почте, указанной при регистрации, участники получат ссылку на видеоконференцию.

Онлайн-трансляция конференции будет осуществлена на сайте ЮИД России юидроссии.рф (в разделе «Новости») по ссылке https://xn--d1ahba2alia5i.xn--p1ai/news/.

Ссылка на трансляцию мероприятия также будет размещена в социальных сетях Instagram – в аккаунте @uidrf, ВКонтакте – в сообществе @uidrussia.

Ссылка на мероприятия 24.06

https://zoom.us/j/95467469444?pwd=YTJxSCtRcHkxZHd1OWd4WEQ5QlVCQT09

Идентификатор конференции: 954 6746 9444

Код доступа: 065585

 

Ссылка на мероприятие 28.06

https://zoom.us/j/96805125733?pwd=YmlXV3hVZUdxeVNHekxjcDFnUjMvUT09

Идентификатор конференции: 968 0512 5733

Код доступа: 140778

 

Ссылка на мероприятия 29.06

https://zoom.us/j/98301796179?pwd=MWkyNTJDWTRqRUR0KzBUQk5LdlR0Zz09

Идентификатор конференции: 983 0179 6179

Код доступа: 680440


  


 


О возможных случаях телефонного мошенничества

    СПИСОК адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Ростовской области в 2021 году (с 1 января 2021 года)     

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН об оказании бесплатной юридической помощи

О бесплатной юридической помощи в Ростовской области


    ВНИМАНИЕ ! КАНИКУЛЫ!

   


Профилактика гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

ПАМЯТКА: ГРИПП, ОРВИ, КОРОНАВИРУС

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Как защититься от короновируса 2021


Профилактика распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории Ростовской области

Информационно-просветительские материалы, рекомендации,памятки, видеоматериалы по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19):

Видеоролики по БДД: https://cloud.mail.ru/public/4GTr/3fKow18m7

«Влияние семьи на формирование зависимого поведения у детей»   

Ссылка  на видео https://youtu.be/vrMMOzYUbtk


Памятки по безопасности и охране здоровья обучающихся

Памятка для родителей - Ребенок и вода

Памятка по профилактике выпадения детей из окон

Правила поведения при пожаре в здании

Памятка по безопасности в транспорте

Меры безопасности на железной дороге

Памятка для родителей "Как защитить себя и детей от вируса гриппа?"

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Памятки для родителей по охране жизни и здоровья детей

Чтоб от гриппа защититься, нужно осенью привиться!

Профилактика воздушно-капельных инфекций


                                                                 


Меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

 

                              


Памятки по ПАВ: наркотики, курительные смеси, токсикомания!

              

 


Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без табака

 

Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельчённых табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой.

Почему этот продукт стал популярен и для чего продвигается табачными компаниями? Для того, чтобы человек мог получить очередную дозу никотина там, где курить нельзя (на дискотеках, мероприятиях, в ресторанах и самолётах).

Никотин и другие вещества высвобождаются при рассасывании из снюса в слюну, при этом сразу попадают в кровоток, всасываясь через слизистую полости рта. Распространено заблуждение, что использование бездымного табака менее вредно, по сравнению с курением, поскольку он содержит менее опасные химические вещества.

Это не так. В составе снюса содержится ряд химических веществ с потенциальным канцерогенным эффектом. Самые опасные из них- нитрозамины, они образуются при производстве снюса, в процессе ферментации табака.

Доказано, что люди, которые употребляют снюс, фактически подвергаются воздействию более высоких уровней нитрозаминов и других токсичных веществ, нежели курильщики традиционных сигарет. Причина в том, что снюс остаётся во рту дольше, по сравнению с сигаретным дымом, соответственно, вредные химические вещества дольше воздействуют на организм. Хотя бездымный табак и содержит меньше количество канцерогенов по сравнению с сигаретами, это не аргумент в его пользу. Даже один единственный канцероген может вызывать мутации, приводящие к раку.

ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЗДЫМНОГО ТАБАКА

«Безвредность снюса»- опасное заблуждение! Употребление бездымного табака – доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака лёгких.

Длительное использование бездымного табака приводит к пародонтозу, разрушению зубов, появлению зловонного запаха изо рта, тахикардии, гипертонии.

Потребители бездымного табака получают намного больше никотина по сравнению с курильщиками сигарет. Дело в том, что употребление снюса предполагает, что табак остаётся во рту не менее 30 минут, за это время в организм попадает в десятки раз больше никотина, нежели при выкуривании одной, даже самой крепкой сигареты. Если в самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить до 22 мг никотина. Даже если табак находится в полости рта непродолжительное время, порядка 5-10 минут, в кровь все равно поступает большее количество никотина.

Высокая концентрация никотина становится причиной быстрого развития толерантности, и практически молниеносного формирования зависимости. Отказ от использования снюса - процесс более тяжёлый, чем отказ от курения, зачастую невозможный без помощи специалиста и специального курса реабилитации.

К сожалению, очень распространено использование снюса в подростковой и молодёжной среде, где он считается не только безопасным, но и модным.

                                                                                            

Последствия употребления снюса в подростковом возрасте крайне опасны:

· отставание в физическом развитии

· повышенная агрессивность и возбудимость;

· ухудшение когнитивных процессов;

· нарушение памяти и концентрации внимания;

· высокий риск развития онкологических заболеваний, прежде всего желудка, печени, полости рта;

· ослабление устойчивости к инфекционным заболеваниям.

В России законодательно запрещена торговля насваем и снюсом, но появилась новая опасность- бестабачная никотиновая продукция, имитирующая пищевую.

У школьников набирает популярность употребление никотиновых леденцов, жевательного мармелада и жевательной резинки.

Почему это опасно?

                                        

В составе бестабачных аналогов снюса-целлюлоза, пропиленгликоль, которые есть и в электронных сигаретах, ароматизатор, соль, сода и никотин.

Главная опасность - критически высокое содержание никотина, и комфортная форма употребления, что приводит к быстрому развитию у подростков никотиновой зависимости. В одной дозе опасной сладости содержание никотина может доходить до 40 мг на грамм. При этом, одномоментное употребление 60.мг никотина может стать для ребёнка летальным.

Меньшие дозы приводят к тяжёлым отравлениям, сопровождающимся симптомами никотиновой интоксикации: тахикардией, аритмией, судорогами, рвотой, диареей.

Для сравнения - в традиционной сигарете никотина не больше 1–1,5 мг.

В ближайшие дни будет принято постановление о запрете на продажу никотиносодержащих нетабачных изделий, которые относятся к пищевым и не подпадают под антитабачное законодательство.

Предупредите детей об опасности даже однократного употребления никотиновых конфет!

Если вы стали свидетелем продажи бестабачных никотинсодержащих жевательных смесей – сообщите Управление Роспотребнадзора вашего региона.

                                                                                    


                                                                                                                        Памятки

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Акция «Новый год в кругу семьи»!

Вебинар для родителей