Итоговое сочинение

Опубликовано: 15.02.2018
К ознакомлению выпускникам 2022-2023 уч. года: 
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2020-2021 учебный год

Основной период итогового сочинения: 5 апреля 2021 года.

Итоговое сочинение проводится 5 апреля 2021 года («Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования» — пункт 19). Для допуска к ЕГЭ выпускнику необходимо получить «зачёт» по итоговому сочинению. Для получивших «незачёт» или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 даты. Направления прошлого учебного года можно посмотреть на сайте- http://fipi.ru.

Все 9 учеников 11 класса нашей школы допущены к итоговому сочинению (изложению).

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).


Документы к ознакомлению:

Методические рекомендации ИС.pdf

О заполнении бланков ИС.pdf

Об утверждении Порядка проведения и проверки ИС.pdf

8 ИС МР для экспертов.pdf

ИС ЗАЯВЛЕНИЕ.doc

ИС СОГЛАСИЕ.doc


Уважаемые участники итогового сочинения (изложения), коллеги, родители!
Для вас размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики), содержание которых будет для вас интересно и полезно:
на официальном Youtube-канале Рособрнадзора - https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z
на портале ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/ 
на сайте Рособрнадзора - http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=279

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Подведены итоги написания итогового сочинения (изложения), которое является для обучающихся 11-х классов одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2021 году. Все обучающиеся 11 класса нашей школы в количестве 9 человек получили зачет и допущены к ГИА по программам среднего общего образования. Дополнительно с результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на официальном информационном портале единого государственного экзамена check.ege.edu.ru.


УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся 11 (12) классов, в том числе для:

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).


ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.


СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).


ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.


НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Новые направления 2019-2020 учебного года:

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2020/21 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Специалисты ФИПИ подготовили следующие комментарии к тематическим направлениям этого года:

Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);
«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);
«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);
«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);
«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности). 1) Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками? 2) Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»? 3) Как исторические события влияют на судьбу человека? 4) Почему нельзя забывать историю своего народа? 5) Как произведения искусства становятся бессмертными? 6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением? 7) К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? 8) Какие личности остаются в истории? 9) Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»? 10) «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный? Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»). 1) Как вы понимаете выражение «быть самим собой»? 2) Почему важно быть толерантным? 3) Всегда ли нужно избегать конфликтов? 4) Может ли человек выжить без общения? 5) Почему люди не понимают друг друга? 6) Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? 7) Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других? 8) Почему многие люди зависят от мнения окружающих? 9) Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? 10) Почему общество не принимает некоторых людей? Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом). 1) Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет? 2) Почему конфликт отцов и детей неизбежен? 3) Нужно ли читать книги в XXI веке? 4) Можно ли назвать поколение Z потерянным? 5) Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»? 6) Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры? 7) Важно ли сохранять связь между поколениями? 8) Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? 9) Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? 10) Можно ли говорить о деградации современного поколения? Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством). 1) Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? 2) Как современные технологии влияют на жизнь общества? 3) Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»? 4) К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности? 5) Сложно ли жить в эпоху перемен? 6) Как изменился человек благодаря техническому прогрессу? 7) Почему многие люди боятся перемен? 8) Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека? 9) Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций? 10) Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему? Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести). 1) Что значит быть совестливым человеком? 2) Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести? 3) Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)? 4) Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки? 5) Каждый ли человек ищет смысл жизни? 6) Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой? 7) Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику? 8) Что происходит с человеком, который не хочет развиваться? 9) Что влияет на формирование внутреннего мира человека? 10) «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/60086-temy-itogovogo-sochinenija.html

Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности). 1) Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками? 2) Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»? 3) Как исторические события влияют на судьбу человека? 4) Почему нельзя забывать историю своего народа? 5) Как произведения искусства становятся бессмертными? 6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением? 7) К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? 8) Какие личности остаются в истории? 9) Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»? 10) «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный? Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»). 1) Как вы понимаете выражение «быть самим собой»? 2) Почему важно быть толерантным? 3) Всегда ли нужно избегать конфликтов? 4) Может ли человек выжить без общения? 5) Почему люди не понимают друг друга? 6) Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? 7) Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других? 8) Почему многие люди зависят от мнения окружающих? 9) Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? 10) Почему общество не принимает некоторых людей? Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом). 1) Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет? 2) Почему конфликт отцов и детей неизбежен? 3) Нужно ли читать книги в XXI веке? 4) Можно ли назвать поколение Z потерянным? 5) Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»? 6) Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры? 7) Важно ли сохранять связь между поколениями? 8) Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? 9) Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? 10) Можно ли говорить о деградации современного поколения? Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством). 1) Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? 2) Как современные технологии влияют на жизнь общества? 3) Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»? 4) К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности? 5) Сложно ли жить в эпоху перемен? 6) Как изменился человек благодаря техническому прогрессу? 7) Почему многие люди боятся перемен? 8) Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека? 9) Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций? 10) Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему? Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести). 1) Что значит быть совестливым человеком? 2) Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести? 3) Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)? 4) Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки? 5) Каждый ли человек ищет смысл жизни? 6) Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой? 7) Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику? 8) Что происходит с человеком, который не хочет развиваться? 9) Что влияет на формирование внутреннего мира человека? 10) «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/60086-temy-itogovogo-sochinenija.html

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

→  соответствие открытым тематическим направлениям;
→  обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
→ обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
→  нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
→  соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

→  ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.


ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Рекомендуемое количество слов – 250-300.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Сочинение

Изложение

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).
В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.
При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.
Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.59

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 754 от 17.10.2017 г. «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области.

Приказ об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 04.12.2019 в общеобразовательных организациях Сальского района