ОГЭ

Опубликовано: 15.02.2018

ОГЭ "Горячая линия"

Телефон «горячей линии»: +7 (86372) 7-24-67

Время работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00,

перерыв: 12.00 - 13.00

(Погорелова Светлана Анатольевна, ведущий специалист отдела образовательных учреждений)


Расписание ОГЭ 2020

Расписание ОГЭ-2020

Дорожная карта ОГЭ-2020

Рекомендации по выбору дат экзаменов ГИА-9

График консультаций по подготовке к ГИА-2020


Графики обработки апелляций и графики обработки ЭР

Основной График обработки ЭР

Основной График обработки апелляций

Сентябрь График обработки ЭР

Сентябрь График обработки апелляций


Приказ от 27.01.2020 № 52 О проведении ИС по русскому языку

Приказ от 18.01.2019 № 25 Об утверждении порядка проведения ИС по русскому языку


ВНИМАНИЮ  участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Выпускникам 9-х классов необходимо будет сдать экзамены по четырем учебным предметам: двум обязательным учебным предметам (математика, русский язык), а также двум учебным предметам по выбору обучающегося (из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и ИКТ).

В 2017-2018 учебном году условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам - по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам по выбору.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Таким образом, количество учебных предметов, выбранных обучающимися IX классов для участия в ГИА, может быть следующим:
- два учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (только обязательные учебные предметы);
- три учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (обязательные учебные предметы и один учебный предмет по выбору);
- четыре учебных предмета – все категории обучающихся (обязательные учебные предметы и два учебных предмета по выбору).
Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам по решению государственной экзаменационной комиссии будут допущены обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).
Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет представлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2018 года.
Устная часть ОГЭ по иностранным языкам приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ. Устная часть ОГЭ 2018 года состоит из трех заданий:

  1. чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера;
  2. участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы);
  3. тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

Апелляция

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:
  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающийся подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету  непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).
Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами. 

Результаты

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком. Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках. 

Сроки утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического утверждения ГЭК результатов ГИА-9.


Нормативно-правовая база

Все необходимые документы вы можете увидеть перейдя по ссылке: https://salsk-uo.jimdo.com/государственная-итоговая-аттестация/гиа-9/нормативно-правовая-база-гиа-9/


Рекомендации ФИПИ по переводу баллов в оценки для девятиклассников

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ). Экзамены по выбору не повлияют на аттестат у 9-х классов ОГЭ (гиа) Рособрнадзор дал разъяснения по поводу двух новых обязательных экзаменов для девятиклассников. В 2015-2016 учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 (ОГЭ) только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата. В 2016-2017 учебном году для получения аттестата необходимо будет сдать успешно все 4 экзамена. В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Читать далее: http://4ege.ru/gia-in-9/51221-ekzameny-po-vyboru-ne-povliyayut-na-attestat-u-9-h-klassov.html

Образец заявления

Согласие на обработку персональных данных


Изменения ОГЭ

Министерство просвещения и Рособрнадзор планируют изменить задания и структуру ОГЭ по некоторым предметам в 2020 году. С каждым годом задания становятся всё сложнее. Девятиклассникам приходится готовиться к ОГЭ по некоторым предметам практически с нуля. Изменения мотивируются тем, что ФИПИ пересмотрел условия проведения ОГЭ в связи с поэтапным переводом системы образования на ФГОС.

Последний раз ФГОС был обновлён весной 2018 года. На него был обрушен шквал критики со стороны учащихся и преподавателей, из-за того, что новый образовательный стандарт содержал множество вещей состоящих из нелогичных, а также расплывчатых формулировок. ФГОС предполагает наличие у детей способностей добывать информацию самостоятельно.

Изменению подвергнутся задания ОГЭ. Официальный документ ФИПИ гласит о том, что они будут меняться в подходе. Теперь будет недостаточно просто знать, полученные знания нужно будет применить для аргументации тезисов и систематизации. Свои действия Министерство просвещения аргументирует тем, что у детей, которые с 2010 года обучались по новому стандарту – другая программа, а это значит, что экзамены также должны быть другими.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОГЭ 2020

Русский язык

В 2020 году изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), а также система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения. Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий.

Математика

В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

Биология

Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл - с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

География

Изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в некоторых заданиях. В КИМ ОГЭ 2020 года по географмм включён мини-тест из трёх заданий, проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный первичный балл был уменьшен с 32 до 31.

Иностранные языки

В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).

Информатика

В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером. В отличие от КИМ 2019 года, в КИМ 2020 году во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

История

Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели. Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

Литература

Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1. Введены критерии оценки практической грамотности.

Обществознание

Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Добавлены задания с кратким ответом двух типов. Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации.

Физика

Изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий.  Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий.

Химия

Увеличено число заданий с множественным выбором ответа и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств. Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. В часть 2 включено 21-е задание, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.