Учитель-логопед

Опубликовано: 26.02.2018

Верхорубова Людмила Михайловна


График работы:

понедельник - пятница с 8.0 до 13.00


«Как предметы помогают учиться»

Вот уже месяц продолжаются занятия с первоклассниками. У детей появились знания о звуке и букве, они научились определять место звука в слове, т.е. развивается фонематический слух, у них стала более развита мелкая моторика, есть определенные улучшения в звукопроизношении.

Для того, чтобы детям было интереснее заниматься, используются разные формы организации деятельности. Самой любимой формой проведения занятия у детей стали развлечения, на них школьники также получают новые знания, совершенствуют свои умения и навыки. На развлечении «Веселые предметы», разноцветные веревочки помогали детям запомнить образы букв, коктейльные трубочки и ватные шарики развивали речевое дыхание и силу подачи воздушной струи, магнитные удочки и рыбки помогали в звукобуквенном анализе, а музыкальные инструменты развивали звуковое внимание и слух. На развитие зрительного внимания было нацелено задание «Найди пару», необходимо было найти варежки с одинаковым узором.

Дети с удовольствием выполняли каждое задание и ушли с занятия с положительными эмоциями.


Логопедическое  обследование  первоклассников

Со 02.09 – 15.09.2020 учебного года, проходила диагностика речевого развития. Всех детей поступивших в 1 класс обследует школьный логопед. Это не тестирование! Перед поступлением в школу ребёнок проходит медицинское обследование для составления полной картины состояния здоровья и своевременного выявления тех или иных нарушений. Логопедическое обследование также необходимо для своевременного выявления нарушений в развитии речи.

Родители часто интересуются: зачем обследоваться у школьного логопеда, если ребёнок занимался с логопедом в детском саду? В детском саду логопед занимается коррекцией устной речи (в основном коррекцией звукопроизношения). А если звук был поставлен, но в речи ребенок его не использует? Тогда звук необходимо автоматизировать. Школьный логопед корректирует и устную, и письменную речь. При логопедическом обследовании выявляются предпосылки к дислексии (нарушению чтения) и дисграфии (нарушению письма). Родителям сразу же даются практические рекомендации по устранению нарушений. В случае необходимости ребёнок зачисляется на логопедические занятия.

При обследовании ребёнка  логопед проверяет не одно только звукопроизношение, а ВСЕ стороны речи:


Наступило время, когда первоклассники изучили всю АЗБУКУ, но вот результаты у всех разные. Кому – то учить буквы, это легко, а для кого – то, это такая сложность. На наших занятиях мы пытаемся эти проблемы уменьшить. Одна из форм занятия – развлечение, которое прошло под названием «Буквознайки». Комплекс игр позволил ребятне почувствовать себя более уверенными, знатоками букв. Одно из заданий было, узнать букву, ощупывая ее руками с закрытыми глазами. Сколько радости было в глазах у детей, когда им удавалось угадать знакомые знаки необычным для них способом. Детвора поддерживали друг друга, переживали за каждого, как у него получится, и вместе радовались успеху. Некоторые из заданий школьники решили попробовать со своими родителями, им стало интересно, а смогут ли взрослые выполнить то, с чем справились они. Будем ждать результатов, дети обязательно расскажут.

Верхорубова Людмила Михайловна, учитель - логопед

Перед физкультурой все равны. В наши дни о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) говорится много, но в нашей школе это не просто слова, а подкрепленные делом. Дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, получают такие же знания и умения, как и ученики, посещающие массовую школу. В отличии от школ Сальского района, наши обучающиеся занимаются два раза в неделю лечебной физкультурой и адаптивной физической культурой.  На этой неделе такой урок был скомбинирован с кружком «Наши руки не для скуки» и прошел в форме развлечения «Зима пришла». Дети преодолевали полосу препятствий, представляя, как будто катаются на катке или с горки, весело подбадривая друг друга. А кому не доставит удовольствие покидаться «снежками», да еще под веселую заводную музыку. Азарт и детский смех не покидал спортивный зал. Подвижные игры «Мы - пингвинчики» и «Северный и Южный ветер» стали пиком активности наших ребятишек, казалось, они могут играть сколько угодно долго. Кто сталкивается с детьми, тот меня поймет, что такое играющие дети.  Были и минутки отдыха, во время которых ученики разгадывали кроссворд о зимних видах спорта, отгадывали загадки на зимнюю тематику, т.е., могли проявить свою эрудицию и познавательные способности. А завершили мы наше развлечение коллективной поделкой «В гости к Снеговику». Дети на ватмане вылепили из цветных салфеток снеговика на лесной полянке. Было видно, как детвору распирает гордость за свой «шедевр». Школьники уходили из зала одухотворенные, улыбчивые, веселые. Я надеюсь, это мероприятие запомнится им надолго, и они обязательно поделятся своими впечатлениями с близкими.

28 ноября 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню логопеда и психолога на тему «Взаимодействие и преемственность в работе специалистов, как основное условие оказания качественной психолого-педагогической и логопедической помощи детям».  На семинар были приглашены учителя-логопеды и педагоги психологи  ДОО и СОШ, а также присутствовали гости из УО Сальского района. Всех участников семинара поприветствовала начальник УО Сальского района М.Е. Сенченко, было сказано много добрых слов и пожеланий и вручены грамоты и благодарственные письма лучшим из лучших в этих профессиях. Слушателям данного мероприятия были показаны мастер-классы учителей – логопедов и педагогов психологов вначале детских садов, а затем школ. Все сидящие в зале были активно задействованы, но и не кто не отказывался принимать участие, т.к. было интересно и познавательно. Уходя с семинара, каждый высказал мнение, что было очень здорово и хотелось продолжения.

26 ноября 2018 года состоялось РМО учителей – логопедов в МБДОУ № 10 «Ласточка». Слушателям методического объединения  была раскрыта очень интересная тема  «Преодоление речевых нарушений посредством логоритмических упражнений». Логоритмика – это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением. Все учителя – логопеды  имели возможность  освежить в памяти, какие цели и задачи решаются через логоритмику, алгоритм построения занятия и какие элементы могут присутствовать. Просмотренное мероприятие было очень познавательное, как для детей, так и для взрослых,  и прошло на высокоэмоциональном уровне, т.к. музыка никого не оставляет  равнодушными.

8 декабря 2017 года в г. Ростове-на-Дону на базе ЮФУ состоялся методический семинар по очень актуальной проблеме «Вопросы развития адаптивной физической культуры и спорта в образовательных организациях». В наши дни очень много говорится о людях с ОВЗ, но решение возникающих вопросов находится на начальном этапе.  На этой встрече говорилось о том, что пока государство не займется этой проблемой вплотную, то самостоятельно ее не решить. На семинар были приглашены:

Александр Иванович Денисенко, президент Национальной Федерации иппотерапии и адаптивного конного спорта (г. Москва), который рассказал, что такое иппотерапия (метод реабилитации посредством лечебной верховой езды), как она зарождалась и ее развитие у нас в стране.

Юлия Алексеевна Слепченко, вице - президент Национальной Федерации иппотерапии и адаптивного конного спорта (г. Санкт - Петербург), разграничила понятия Абилитация и Реабилитация, и методы с помощью которых они достигаются благодаря лошади. Юлия Алексеевна, познакомила слушателей со Стандартами по иппотерапии, по всем направлениям, которые они разрабатывают. Поделилась проблемами нехватки квалифицированных специалистов, и незнанием, непониманием данной проблемы врачами.

Татьяна Анатольевна Степанова, директор академии адаптивной физической культуры и спорта в ЮФУ, обратила внимание участников семинара на то, что нет специалистов по проведению адаптивной физической культуры, отсутствует заинтересованность родителей в занятиях детей с ОВЗ адаптивной физкультурой, потому что медицинские работники пишут освобождение от физкультуры.

Сергей Владимирович Бурлаков, спортсмен-инвалид, мастер спорта по плаванию, 31-кратный чемпион РФ по плаванию и легкой атлетике среди спортсменов-инвалидов, трехкратный рекордсмен РФ, полуфиналист чемпионата мира по легкой атлетике, сказал, что есть не ограничение возможностей, а возможности без границ. Силе воли, духа, характера, выдержке такого человека, можно только позавидовать и рассказывать, как о примере для подражания.

Вартерес Вартересович Самургашев, заслуженный мастер спорта по борьбе, Олимпийский чемпион, депутат Законодательного собрания Ростовской области, рассказал о пароолимпийцах  и сказал, что он всячески будет способствовать развитию адаптивной физической культуры.

Семинаром все остались довольны, познакомились с интересными людьми, обозначили проблему и попытались найти пути ее решения, но впереди долгий и кропотливый труд по развитию и внедрению адаптивной физической культуры и спорта в образовательные организации.

30 ноября 2017 в ГКОУ РО Пролетарской школе-интернате состоялся зональный семинар для учителей начальных классов муниципальных общеобразовательных школ Пролетарского, Сальского, Целинского и Веселовского районов, на тему: "Организация инклюзивного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах общеобразовательных учреждений". В семинаре приняли участие 30 человек, учителя общеобразовательных школ и специалисты органов управления образования. Нашему вниманию были представлены открытые уроки Фоменко Светланы Николаевны, учителя, специалиста высшей квалификационной категории (Развитие устной речи в 3 классе, знакомство с окружающим миром, по теме «Правила дорожного движения»), Завгородней Ларисы Тимофеевны, учителя, специалиста первой квалификационной категории (Математика в 4 классе, по теме «Сложение чисел в пределах 100»), Яровой Галины Алексеевны, учителя – логопеда, специалиста первой квалификационной категории (Логопедическое занятие в 3 классе, по теме «Дифференциация звуков, букв [В],[Ф] в слогах, словах»), Долот Елены Алексеевны, учителя, специалиста высшей квалификационной категории (Музыка и пение в 4 классе, по теме «Ударно – шумовые инструменты»). Заместитель директора по УВР Поляничко Алексей Николаевич познакомил с инновационным образовательным проектом «Модель организации ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Каждый, из присутствующих на семинаре, отметил, что увидел много ценного, интересного для себя. В увиденных занятиях, виделась система работы с детьми с ОВЗ, что является бесценным опытом. Участники семинара разъехались по своим учебным заведениям с багажом знаний, который смогут применить в своей практике работы с детьми с ОВЗ, и не только.